Служители культа Вуду выполняют следующие функции:
- Исцеление
- Совершение религиозных обрядов, что бы призвать или успокоить духов
- Проводят посвящение для новых священников (служба Канзо и принятие Асона).
- Рассказывают о будущем и читают мечты
- Делают заклинания и создают защитные обереги
- Создание зелий для различных целей. (От заклинаний любви до заклинаний смерти).
За все эти действия жрецы берут гонорары — деньги или продукты.
Houngan
Хунган (Унган) – жрец-мужчина. Термин происходит от слова племени Fon. Есть два ранга Houngan: Houngan asogwe — первосвященник и Houngan pwen - младший священник. Houngan asogwe является самым высоким членом духовенства в вуду и единственный, кто имеет право посвящать своих учеников в жрецы.
Роль хунгана заключается в том, чтобы сохранять ритуалы и песни и поддерживать отношения между духами и сообществом в целом (хотя часть этого также является обязанностью всего сообщества). Им поручено руководить служением всем духам своей линии. Иногда они также могут быть бокорами (колдунами).
Mambo (Мамбо) – жрец-женщина.
Вуду не устанавливает особых обязанностей или ограничений по признаку пола; титулы могут отличаться, но в традиции существует открытый гендерный паритет. Иногда мамбо также может быть каплатой.
Bokor (мужчина) или Caplata (женщина) являются черными колдунами Вуду. Служат и добру, и злу. Основная их работа - создание «оуангов», талисманов, в которых живут духи. Зомби — дело их рук и воли.
Также Бокоры работают с зомби-астралами - душами или духами, которые захвачены фетишем и созданы для усиления силы Бокора.
В своих ритуалах Бокоры наиболее часто используют силу Барона Субботы, Kalfu, Папы Легбы, Симби (змея Лоа) и Гранд - Буа, лоа леса.
Некоторые Бокор могут быть священниками Houngan.
Houngan, Mambo и Bokor обычно выбирается с раннего возраста.
Ритуал Kanzo — инициация жреца Вуду.
Посвящение в жрецы для получения звания Houngan или Mambo достаточно долгий ритуал, он длиться порядка двух недель.
- Первая ступень называется «Bat Ge»
и длиться три дня. В шатре из белых полотен поются песни и вызываются Лоа. Большое значение придается приготовлению специальных отваров из трав, которые используются для установления контактов с Лоа.
- Вторая ступень — ванны Kanzo
Несколько дней и ночей кандидаты лежат в ваннах из различных травяных настоев.
Эти ванны символизируют духовную смерть человека, который позже возродится как Хоунси, Хоунган или Мамбо.
После окончания очищения водой, кандидатов в жрецы приносят в священное джево (djevo), где они узнают тайны религии. То, что происходит в джево, в значительной степени секретно и известно только посвященным.
- Третья ступень - CHIRE AYIZAN и KOUCHE KANZO
Проводится танец, и Мамбо Айзан (Лоа, известный как покровитель инициатора дьево) приветствует всех на церемонии, известной как Коури Айзан. Несколько вещей продолжаются в это время - Посвященные кормят Айзан своей священной пищей, секрет которой известен только им. Особый трон установлен и для Айзана. Айзан неизменно будет появляться во владении и благословлять джево для посвященных. В руках она держит большой кнут, сделанный из полос пальмовой ветви. Это символ церемониальной дисциплины и ритуальной правильности. Кнут может быть использован для исправления посвященных, если это необходимо сделать.
После этого каждый посвященный уединяются в джево. Человек будет находиться в уединении в течение семи дней. Джево - это место, где кандидат перерождается, обучается секретам религии и переделывается. То, что там происходит — таинство. Люди, которые раскрывают секреты джево, сходят с ума или умирают. В течение этого времени проводится ряд других церемоний для нового кандидата. Это крайне секретно. Известно лишь, что в это время кандидат обретает своего личного Лоа — одного или нескольких.
- BRULE KANZO
В субботу вечером, перед тем как покинуть Джево, кандидаты проходят Брюле Канзо. На этой церемонии кандидаты собирают горящую кукурузную муку и ходят по углям. Это докажет, что посвященные сильны духом.
- LEVE KANZO
Когда посвященные покидают джево, известное как леве канзо их обычно ведут на процессию. Они будут одеты во все белое, а на голове будут соломенные шляпы.
- BAPTEM
Тем же вечером они будут крещены, и затем в их честь будет проведена огромная вечеринка.
После всего этого посвященные становятся Houngan, Mambo или Hounsi. Но им нужно пройти еще 41 день ограничений, чтобы по-настоящему завершить церемонию канзо.
Но только через год они обретают окончательно всю силу жреца и могут носить священное ожерелье посвящения.